СЛОВО И ТЕЛО THE BODY WORD

главная страница программа выступлений 2006 мастер-классы 2006 концепция фестиваля Гостевая книга Русская версия 2005 English version 2005 фотоальбом 2005 "Притяжение" - Российский Вестник Контактной Импровизации
международный фестиваль современные формы танца, искусства импровизации и перформанса во взаимодействии с литературой

“Travel”

part 1 “Marienbad”

part 2 “ Une petite histoire de C- a little story about cannibalism”

a brief description of a choreography by Liisa Pentti

Premiere in May 2006 in the Theatre Academy of Helsinki

Since twenty years I have been working in different ways on trying to define the shifts between emotion and movement. My source for the work has its roots in contact improvisation, different bodymind techniques such as Todd-alignement and releasework well as in t´ai chi. Based on these methods I have developed a spesific approach towards movement and choreography where sensations,spatial directions as well as imagery are the source of the movement vocabulary. The movement language is created through combining imaginative and experiental work where body with its possibilities to convey images, emotions and athomspheres is the main focus.

“Travel” derives from use of voice,skin and the space. The piece “lives” on and each different space it is performed in creates a new layer of meaning to it. I´m concerned about the presentation and communication of emotion and energy through dance: how the movement and an emotion can be linked together or separated in a performance. It has two parts “Marienbad” danced by Riina Huhtanen(Fin) and Mickael Stoeckel (Fr/Fin) and a solo called “Une petite histoire du C- a little story about cannibalism”

The source for the text in the first part is based on the cinematic novel of Alain Robbe-Grillet “ Last year in Marienbad”, the second story I have written myself and it is based on legends and stories I have heard and read about cannibalism.

The entire length of the two pieces will be appr. 45 min. I´m looking for ways to challenge the roots of perception of the audience during a dance performance in this culture which is based on analytical thinking ,visual and classically structured definitions of things and narratives about the existence. How can dance communicate beyond naming? The ultimate starting point for the piece is emptiness. My collaborators in this piece will be light designer Mia Kivinen and composer Patrick Kosk.

Лииза Пентти

«Путешествие» (“Travel”)

часть 1 «Мариенбад» (“Marienbad”)
часть 2 «Маленькая история о каннибализме» («Une Petite Histoire du C - A Little Story about Cannibalism»)

Премьера состоялась в мае 2006 в Театральной Академии г. Хельсинки

Вот уже 20 лет я разными путями пытаюсь определить взаимосвязь между эмоциями и движением. Моя работа уходит корнями в контактную импровизацию и разные техники, ориентированные на тело, такие как Todd-alignement, техника релиза, тай-чи. Основываясь на этих методах я разработала особый подход к движению и хореографии, источником словаря которого являются ощущения, пространственные характеристики и образность. Язык движений складывается через воображение и эксперимент, когда основное внимание уделяется возможностям тела создавать образы, передавать эмоции и настроения.

В основе «Путешествия» (“Travel”) - использование голоса, поверхности тела, пространства. Это произведение живет своей жизнью. Каждое новое пространство добавляет новое понимание. Меня интересует, как через танец передаются энергия и эмоции, как движение и эмоция соединяются или разъединяются во время исполнения.

Произведение включает две части: часть 1 - «Мариенбад» (“Marienbad”) исполняется Riina Huhtanen (Финляндия) и Mickael Stoeckel (Франция/Финляндия), и часть 2 - соло «Маленькая история о каннибализме» («Une Petite Histoire du C - A Little Story about Cannibalism»). Источником для текста 1 части послужил известный фильм Алена Роб-Грие «Прошлым летом в Мариенбаде» (“Last year in Marienbad”). Вторую часть я сочинила сама на основе легенд и историй о каннибализме.

Оба произведения вместе длятся примерно 45 минут.

Моя цель – подвергнуть сомнению привычное восприятие произведений аудиторией, воспитанной на аналитическом мышлении, на визуальных и классически структурированных определениях. Как танец может общаться со зрителем, не называя явлений? Для того, чтобы понять это, отправной точкой должна быть пустота.

В своей работе я сотрудничаю с художником по свету Мией Кивинен и композитором Патриком Кохом.

Hosted by uCoz